0.00
4 читателя, 5 топиков

ТЕМА: Общие вопросы по работе и параметрам зенитных ракет (земля-воздух).

Доброго времени суток! В данное время я хотел бы попытаться разработать (в более или менее общем виде) систему управления зенитной ракетой (автопилот) и, собственно, так как я не обучался на инженера ЛА, я надеюсь, что тут удастся получить ряд ответов, которые я не смог найти до сих пор или не до конца понял.

1 – Каких тактико-технических параметров ракеты будет достаточно для описания модели ЗР? Как я понял, это такие параметры как – предельная дальность полёта; скорость полёта; диапазон скоростей целей, которые будут с заданной вероятностью поражены…

2 – Использование каких параметров будет достаточно для описания полёта планера ЗР? Как я понял, это формулы Мещерского и Циолковского (а нужно ли это мне при расчёте системы управления?), результирующий момент, результирующая сила, которые распадаются на силы и моменты, воздействующие на планер по соотв. осям (и анализируемые датчиками для последующей коррекции ракеты), подъёмная, боковая силы… Кинематические перегрузки…?

3 – Какие системы координат используются для выпуска и управления ракетой? Как я понял, для определения цели с земли используются сферическая или биконическая системы (предполагаю неподвижную станцию), затем стартовая для отработки выхода в опр. точку пространства (инерциальное управление ракетой), совместное использование связной и скоростной систем координат для определения действующих моментов и сил, и выдачи сигналов управления ракеты и для определения положения ракеты и цели в пространства (активное самонаведение).

4 – Как осуществляется наведение на движущуюся в пространстве цель с помощью используемых систем координат? Не совсем понял это. В скоростной системе есть два угла – атаки и скольжения, первый из которых это есть угол между продольной осью ракеты и вектором её скорости. А как же происходит ориентация на цель, если и вектор, и нос ракеты в мгновенье А не направлены в сторону цели (не направлены точно), как учитываются данные о градусе повороте ДН РЛС ракеты (её привода или электронного смещения диаграммы направленности)?

5 – Какие характеристики зенитных или иных ракет (какие ракеты) лучше использовать при выборе некоторой модели, которая не должна быть чрезмерно сложной, но вместе с тем не должна быть «отсталой» от жизни. Я предполагаю ракету на 2-50 км, 3…300 МГц частота облучения цели бортовой РЛС, скорости целей поражения до 1000 м/c.

З.Ы. Вопрос, конечно, обширный, и если это возможно, то можно (и я буду рад тому) указывать ссылки на соотв. определения из книг или статей

З.Ы.Ы. Если я вдруг ошибся форумом и тут обсуждаются только новости, то буду рад ссылке на соответствующий форум.

О пространственном ориентировании лётчиков.

Много раз ссылался на этот кусочек «Полёта» Леонида Механикова, но всё не находил, чтобы процитировать. Восполняю пробел // Balancer

Если же полет в условиях ограниченной видимости и над морем — вот тогда уже и плохо: вокруг тебя на 360 градусов и по горизонтали и по вертикали небо, вроде как еще не облака, чтобы воткнуться в приборы, была бы земля — было бы видно, но и зацепиться не за что взгляду, и тут мозг начинает выкрутасы творить, придумывать себе вводные. То тебе кажется, что самолет идет вертикально вверх в зенит, и ты удивляешься, почему скорость не падает и высота не растет, то тебя начинает заваливать то на один бок, то на другой.

Ты явственно чувствуешь, как тебя прижало к борту, ты перестаешь верить приборам, которые показывают, что полет идет в горизонте, потому что твои чувства говорят совсем о другом.

Начинается тяжелая борьба с самим собой: мозг борется с организмом. Организм говорит, что самолет падает, что он летит не так как надо, о чем говорят датчики организма: вот его прижало к борту, значит, самолет идет с креном, на боку, может уже и падает, следствием чего будет гибель и организма, и его командира — мозга. Мозг проверяет эти сигналы: прибор скорости не показывает роста её, прибор курса не показывает изменения курса, вариометр не показывает изменения скороподъемности, высотомер не показывает изменения высоты, авиагоризонт показывает горизонтальный полет. Тревога ложная. Вот, может, только высота чуть ушла от заданной: должна быть 9000, а на приборе 9100. Он дает команду руке чуть отдать ручку от себя. Это должно чуть опустить нос самолета, и высота уменьшится. [216]

Однако тело, уверенное в том, что в данный момент полет вверх ногами и отдача ручки еще больше переведет самолет в набор высоты, следствием чего будет потеря скорости и сваливание самолета в штопор, отказывается выполнять разумную команду и, вместо того, чтобы отдать ручку — тянет её на себя, создавая именно ту самую аварийную ситуацию.

Такое случалось со мной несколько раз, и я вылезал из кабины в этом случае измочаленным: более тяжкой работы, чем борьба с самим собой, не найдешь.

Читать дальше →

Радиус поражения фугасных авиабомб

Радиусы зон повреждений
Наименование авиабомбРасстояние, м
зона сильных поврежденийзона средних поврежденийзона легких повреждений
ФАБ-50122550
ФАБ-100183570
ФАБ-2502856112
ФАБ-5004080160
ФАБ-100056112224

Под зоной сильных повреждений следует понимать повреждения кирпичной кладки, под зоной средних повреждений — повреждения деревянных стен и частей зданий, под зоной лёгких повреждений — разбитие стёкол, смещение черепиц и т.п.

// via commi.narod.ru/txt/shirad/402.htm



Реальный эффект применения тяжёлых фугасных бомб невелик. Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000, соответственно, 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м.

// via www.balancer.ru/g/p119820

Xenos



Фотографию я сделал, чтобы прихранить свидетельство удлиннения крыла на Зиносе, но сейчас заметил, что судя по пометкам на борту, империалистический стервятник уничтожил 7 коров и 2 трактора.

Американский истребитель затонул у Курил

Было уже в теме про глюки форума, но вынесу отдельно.

Истребитель F-16 ВВС США, упавший в Тихий океан у Курильских островов, затонул на глубине около пяти километров, сообщает МИД России.

На место происшествия были направлены самолет Ан-72 ФСБ России и патрульное судно «Антиас», которые обследовали район происшествия. По предварительным данным, угрозы экологической обстановке нет.

Истребитель ВВС США, летевший из Японии на Аляску, приводнился в Тихом океане 22 июля. Авиакатастрофа произошла в исключительной экономической зоне России, в 185 морских милях от острова Матуа и в 200 милях от Хоккайдо.

Как сообщалось ранее, пилот самолета выжил: он катапультировался и был поднят на борт японским судном.

// lenta.ru/news/2012/07/23/fighter1/

И в который раз журналисты «катастрофой» неграмотно называют происшествие без человеческих жертв…

Ну да тут хоть уточнение, что затонул на глубине 5 км. В дополнение к предыдущим спорам.