0.00
3 читателя, 4 топика

О пространственном ориентировании лётчиков.

Много раз ссылался на этот кусочек «Полёта» Леонида Механикова, но всё не находил, чтобы процитировать. Восполняю пробел // Balancer

Если же полет в условиях ограниченной видимости и над морем — вот тогда уже и плохо: вокруг тебя на 360 градусов и по горизонтали и по вертикали небо, вроде как еще не облака, чтобы воткнуться в приборы, была бы земля — было бы видно, но и зацепиться не за что взгляду, и тут мозг начинает выкрутасы творить, придумывать себе вводные. То тебе кажется, что самолет идет вертикально вверх в зенит, и ты удивляешься, почему скорость не падает и высота не растет, то тебя начинает заваливать то на один бок, то на другой.

Ты явственно чувствуешь, как тебя прижало к борту, ты перестаешь верить приборам, которые показывают, что полет идет в горизонте, потому что твои чувства говорят совсем о другом.

Начинается тяжелая борьба с самим собой: мозг борется с организмом. Организм говорит, что самолет падает, что он летит не так как надо, о чем говорят датчики организма: вот его прижало к борту, значит, самолет идет с креном, на боку, может уже и падает, следствием чего будет гибель и организма, и его командира — мозга. Мозг проверяет эти сигналы: прибор скорости не показывает роста её, прибор курса не показывает изменения курса, вариометр не показывает изменения скороподъемности, высотомер не показывает изменения высоты, авиагоризонт показывает горизонтальный полет. Тревога ложная. Вот, может, только высота чуть ушла от заданной: должна быть 9000, а на приборе 9100. Он дает команду руке чуть отдать ручку от себя. Это должно чуть опустить нос самолета, и высота уменьшится. [216]

Однако тело, уверенное в том, что в данный момент полет вверх ногами и отдача ручки еще больше переведет самолет в набор высоты, следствием чего будет потеря скорости и сваливание самолета в штопор, отказывается выполнять разумную команду и, вместо того, чтобы отдать ручку — тянет её на себя, создавая именно ту самую аварийную ситуацию.

Такое случалось со мной несколько раз, и я вылезал из кабины в этом случае измочаленным: более тяжкой работы, чем борьба с самим собой, не найдешь.

Читать дальше →

Радиус поражения фугасных авиабомб

Радиусы зон повреждений
Наименование авиабомбРасстояние, м
зона сильных поврежденийзона средних поврежденийзона легких повреждений
ФАБ-50122550
ФАБ-100183570
ФАБ-2502856112
ФАБ-5004080160
ФАБ-100056112224

Под зоной сильных повреждений следует понимать повреждения кирпичной кладки, под зоной средних повреждений — повреждения деревянных стен и частей зданий, под зоной лёгких повреждений — разбитие стёкол, смещение черепиц и т.п.

// via commi.narod.ru/txt/shirad/402.htm



Реальный эффект применения тяжёлых фугасных бомб невелик. Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000, соответственно, 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м.

// via www.balancer.ru/g/p119820

Xenos



Фотографию я сделал, чтобы прихранить свидетельство удлиннения крыла на Зиносе, но сейчас заметил, что судя по пометкам на борту, империалистический стервятник уничтожил 7 коров и 2 трактора.

Американский истребитель затонул у Курил

Было уже в теме про глюки форума, но вынесу отдельно.

Истребитель F-16 ВВС США, упавший в Тихий океан у Курильских островов, затонул на глубине около пяти километров, сообщает МИД России.

На место происшествия были направлены самолет Ан-72 ФСБ России и патрульное судно «Антиас», которые обследовали район происшествия. По предварительным данным, угрозы экологической обстановке нет.

Истребитель ВВС США, летевший из Японии на Аляску, приводнился в Тихом океане 22 июля. Авиакатастрофа произошла в исключительной экономической зоне России, в 185 морских милях от острова Матуа и в 200 милях от Хоккайдо.

Как сообщалось ранее, пилот самолета выжил: он катапультировался и был поднят на борт японским судном.

// lenta.ru/news/2012/07/23/fighter1/

И в который раз журналисты «катастрофой» неграмотно называют происшествие без человеческих жертв…

Ну да тут хоть уточнение, что затонул на глубине 5 км. В дополнение к предыдущим спорам.